МЕГАВОЗМОЖНОСТИ В НЕДВИЖИМОСТИ

Избранные

Город

Разместить объявление

Кто спасет Крым

09 Мар, 2017

Кто спасет Крым?

2015 год дал огромный толчок развития туризма в Крыму. Но вместе с тем, никто не обращает внимание на состояние инфраструктуры полуострова. И дело не столько в уровне туристического сервиса, который как будто остановился на уровне 90-х годов. Дело именно в инфраструктуре, в подходе к этому вопросу у местных властей. Если наличие старых троллейбусов, курсирующих по полуострову, еще можно как-то объяснить курортным шармом и неспешностью курортного отдыха, то разбитые дороги, обшарпанные дома, отсутствие какой-либо системы в застройке курортных городов ничем объяснить невозможно. Еще больше не понятно то, почему этими вопросами никто не занимается. Есть серьезная проблема и ее нужно обсуждать и постоянно будировать. Хорошо, что хоть чартеры в Крым по низким ценам стали продаваться с прошлого года, а то и этого атрибута правильного туристического направления мы бы не увидели и по сей день. Полуостров требует к себе очень внимательного и системного подхода.

Начнем с дорог. Когда Вы в последний раз были в Крыму? Мы прилетели на чартере в Симферополь в июле, взяли машину в аренду и поехали в Ялту. Однако, включив навигатор были сильно удивлены: расстояние почти 100 км, а в пути больше 2 часов (на самом деле 2,5). Получается средняя скорость 50 км/ч. Почему? Причина становится понятна еще до выезда за город. Видно, что где-то начинается ремонт дорог, но в самом Симферополе ездить просто невозможно, яма на яме и ямами погоняет. За подвеску машины несколько раз было по-настоящему страшно. И это туристический центр Крыма, хорошие слова о котором заканчиваются после первой же ямы.

Выезжаем за город, едем действительно не более 50-60 км/ч при разрешенной 90 км/ч, потому что быстрее ехать опасно. На дороге опять наши старые друзья – ямы, которые лежат себе и вдоль, и поперек, и наискосок полотна. Это столь же возмутительно, сколь и грустно. По этим дорогам туда/сюда летом 2017 года будут ездить автобусы с детьми, здесь же туроператоры будут возить своих туристов в отели. Это не дороги, а потенциальные места ДТП с жертвами. Трудно найти более-менее нормальные участки до самой Алушты.

Дальше въезжаем в Алушту. Первое, что бросается в глаза – хаотичность застройки. Этого, конечно, сейчас не изменить. Но, просто для сравнения, вспомните турецкий Кемер. Это тоже курортный прибрежный городок, но он весь малоэтажный, а новострой вытеснен за пределы города и не особо заметен. Окраины Алушты сейчас представляют очень мрачное зрелище: за обшарпанными заборами в небо тянутся серые бетонные остовы долгостроя - будущих коттеджных поселков и отелей. Проезжаем мимо них, дорога становится без многочисленных ям, двигаемся в сторону Ялты со скоростью около 80 км/ч, дорога позволяет.

Ялта нас встречает видом, похожим на рассыпанный Кубик Рубика. Такое ощущение, что какой-то великан, намучившись с этим непослушным и разноцветным агрегатом, раскрошил его в своих огромных ручищах и сбросил с горы Ай-Петри вниз, к морю. Где и как эти детали смогли зацепиться за куски земли, там и сгрудились, там и остались. Опять грустим, снова вспоминаем Кемер и прекрасный вид на горы, не тронутые горе-насельниками.

Спускаемся к гордости Ялты, отелю Ялта-Интурист. Территория вдоль дороги представляет собой смесь хаотично, без какой-либо геометрии ландшафта стоящих коттеджей, сменяющихся нескошенной веками травой и сухих сломанных деревьев. Почему руководство Ялта-Интурист не следит за подъездной дорогой? Перед самим отелем идет вечная стройка, которую мы наблюдали и год, и два года назад.

Общее впечатление от этой поездки комкается в несколько слов: серость, необустроенность, неорганизованность, хаотичность, изношенность. Стоимость поездки составила: авиабилеты 24 000 рублей, отель с завтраками 17 000 р. Мы брали авто в аренду, но такси в одну сторону сейчас стоит минимум 2 000 р. Так что к бюджету можно прибавить еще 4 000 р. Итого 45 000 р. за отдых 2 дня (выходные). Для примера, Анталия в июле http://www.oneaero.ru/Charters/Bilet-Moskva-Antalya-Moskva/july с авиабилетами обошлась бы нам в цену немногим большую – около 45 500 рублей за проживание в отеле 5 звезд.

Власти Крыма и наши туроператоры не перестают повторять, что отдых здесь другой, нежели в Турции или Греции, и его нельзя сравнивать. Трудно с этим спорить как со знаком плюс, так и со знаком минус, но задуматься над тем, чем должен быть или стать Крым для отдыхающих, каким он должен оставаться в памяти, нужно уже сейчас.

Статистика продаж чартерных авиабилетов предоставлена порталом www.oneaero.ru 

Похожие новости