С какими особенностями сопряжена процедура перевода жилой квартиры в нежилой фонд

Если перевести обычную квартиру в нежилой фонд, то появится возможность организовать в этом помещении работу офиса или магазина. Подобное решение позволит получить офисное помещение или магазин в престижных местах города за сравнительно небольшие деньги.
14 Мая 2014

Если у вас возникла необходимость в покупке офисного помещения, небольшого магазина, или вы решили сдавать свою квартиру в качестве офиса, то реализовать эти планы можно за счет перевода обычной жилой квартиры в нежилой фонд. Данная процедура сопряжена с рядом особенностей и к тому же перевести жилье в нежилой фонд не всегда возможно. В связи с этим рассмотрим, какие вам предстоит предусмотреть особенности в данном случае.

Каким критериям должно соответствовать помещение при переводе его в нежилой фонд

Как уже указывалось выше, перевод квартиры в нежилой фонд может принести немалые выгоды, но не всегда возможен. Так, если в помещении отсутствует возможность обустройства запасного выхода, то такое жилье не может использоваться в качестве магазина или офиса. Кроме этого, если ваша квартира располагается в аварийном доме, или в строении которое в ближайшее время будет подвергнуто капитальному ремонту или реконструкции, то разрешение на изменение статуса квартиры вы не получите. Тем, чье жилье не обременено указанными ограничениями следует позаботиться о том, чтобы в момент перевода квартиры в нежилое помещение в ней никто не проживал. Пока в помещении будут зарегистрированы жильцы, оно не сможет поменять свое назначение.

Изменение конфигурации переводимого помещения

Понятно, что для нормального функционирования офиса или магазина вами будет проводиться перепланировка квартиры. Данное мероприятие также сопряжено с некоторыми особенностями. В частности вам предстоит собрать большой пакет документов, прежде чем вы сможете приступить к сносу стен и отделке помещений. Так среди обязательных документов присутствуют такие как технический паспорт и поэтажный план здания, справка о выделенной мощности электросетей, ситуационный план и т.д. Но это только начало долгого пути, который вам предстоит пройти, разрабатывая и согласовывая разрешительную документацию. Поэтому многие компании при изменении статуса жилого помещения предпочитают обратиться за помощью по оформлению документов к специализированной компании. Специалисты соберут всю необходимую документацию быстро и в полном объеме. К тому же не стоит забывать о том, что перепланировка в любом случае будет производиться специалистами, так как непрофессионал не сможет составить грамотный проект, произвести необходимые инженерные расчеты. Поэтому без помощи специалистов все равно будет никак не обойтись.

Похожие новости