При строительстве Дублера курортного проспекта применяется уникальная технология

Уникальная итальянская технология - впервые в России! - применяется при строительстве тоннелей Дублера курортного проспекта, сообщил журналистам в ходе пресс-конференции заместитель генерального директора корпорации «Трансстрой» Юрий Бабайко.
02 Августа 2012
Уникальная итальянская технология - впервые в России! - применяется при строительстве тоннелей Дублера курортного проспекта, сообщил журналистам в ходе пресс-конференции заместитель генерального директора корпорации «Трансстрой» Юрий Бабайко. «Общая протяженность дорог, которые строит корпорации Трансстрой на Дублере, составляет 10,4 километра. В их состав входит четыре спаренных тоннеля – 3-й, 4-й,7-й и 8-й, то есть в общей сложности восемь, протяженность их 7,3 километра. В том числе два тоннеля протяженностью по 1,6 километров – тоннель 8 и 8а (река Псахе)», - уточнил Бабайко. 

Как и все строители олимпийских объектов, трансстроевцы столкнулись с двумя «отягчающими обстоятельствами»: очень сжатые сроки и очень сложные геологические условия Сочинского региона – в частности, неустойчивые грунты 3-4 категории. Чтобы не срывать график строительства, был рассмотрен вопрос привлечения новых технологий - в частности, при проходке восьмого тоннеля. Руководитель подразделения «Трансстроя» Николай Батырев рассказал, что было принято решение использовать новейшую, уникальную для России технологию проходки, так называемый итальянский метод ADECO, что означает «Анализ и контроль деформации грунта». В нашей стране он применяется впервые, хотя широко распространён, например, в Италии и Швейцарии, где с его помощью построены многие тоннели. По сравнению с традиционными способами ADECO позволяет сократить время строительства вдвое. «Если при традиционном способе ведется проходка и разработка грунта сначала верхней, затем – нижней части тоннеля, то метод ADECO позволяет разработать сечение тоннеля сразу полностью. Соответственно, сокращается срок проходки в два раза», - пояснил Батырев. 

Параллельно с проходкой, продолжил он, ведется обделка тоннеля. Чтобы освоить новый метод, трансстроевцы приглашали иностранных тоннельщиков, а также отправляли своих специалистов на стажировку за рубеж. Причем не только инженеров, но и рабочих – технология очень механизирована. Безусловно, новое оборудование стоит недёшево: в технику, привлеченную к работам по методу ADECO, «Трансстрой» вложил 1 миллиард 600 тысяч рублей. 

Но и отдача есть: снижаются энергозатраты, за счёт более высоких темпов работ идет экономия на стоимости проживания персонала. И самое главное — повышается техническая культура производства, квалификация российских специалистов, считают трансстроевцы. По словам Юрий Бабайко, сдача тоннелей 3 и 4 и развязок на улицах Фабрициуса и Раздольной запланирована на сентябрь 2013 года, а сложного транспортного узла в районе реки Псахе (в том числе и тоннелей № 8 и 8а) - на ноябрь-декабрь 2013 года. Участок дублера в микрорайоне Ареда собираются сдать в эксплуатацию в сентябре 2013 года.


Раздел: Новости

Похожие новости