В Сочи проблема транспортной доступности стоит острее, чем в крупнейших городах РФ, негласно он считается самым "медленным" городом страны. Причинами тому - устаревшая проектировка улиц и трасс, отсутствие объездных магистралей, нехватка парковочных мест, высокая аварийность горных участков дороги "Джубга - Сочи". Количество автовладельцев - жителей Сочи опережает аналогичные показатели крупнейших городов России. На тысячу жителей (Большого Сочи) приходится 328 официально зарегистрированных автомобилей (в Москве - 313, в Санкт-Петербурге - 280).
Если добавить к этому постоянную стройку, частые ограничения движения по основным транспортным артериям, связанные с проведением в городе различных форумов и выставок с участием официальных лиц, и резко возрастающий в период курортного сезона объем иногороднего транспорта, то становится очевидно, что почти 150 км сочинского побережья превращаются в единую пробку, скорость движения в которой иногда не превышает 5 км/час. Рынок недвижимости бизнес и элитного классов Сочи представлен всего 31 проектом (около 650 тыс. кв. метров).
При этом средняя стоимость одного квадратного метра в бизнес-классе - около 100 тыс. рублей, в элитном - от 140 тыс. рублей и выше, что сопоставимо со стоимостью недвижимости в Москве (средняя стоимость кв. метра эконом-класса - 100 тыс. рублей, бизнес-класса - 200 тыс. рублей). Привлекательность главного курорта страны "подтачивают" современные проекты в других городах Черноморского побережья, качество которых сравнимо с сочинскими, а нередко и превышает их. Это "Сады Морей" в Геленджике, "Резиденция Солнца" в Туапсинском районе, пока не завершенная "Золотая Бухта" в Анапе.
Раздел: Новости