Арендовать помещение для проведения различных семинаров, тренингов и курсов не так просто, как может показаться на первый взгляд. Изначально рассматривая предложения об аренде различной недвижимости, кажется, что выбор весьма богат и обширен, но это не так. После первого осмотра помещения вместе с риелтором выясняется, что сказанное в объявлении было правдой только лишь наполовину, а цена за аренду помещения для тренингов и семинаров неоправданно высокая.
Одним из наиболее востребованных вариантов являются помещения бизнес-центров, где действует правило «все для клиента». Но цены на аренду помещения в бизнес-центрах достаточно высокие и по карману немногим. Поэтому и аудитория, в которой вы собираетесь проводить тренинги и курсы, сужается только до круга обеспеченных людей, которых не так уж много. А вот потребность в помещениях, подходящих для курсов и семинаров, увеличивается постоянно, ведь многие люди хотят заниматься изучением иностранных языков, принимать участие в психологических семинарах и тренингах, обучаться бизнесу, общаться и совершенствоваться в сфере своих интересов.
Такой класс или зал должен, прежде всего, соответствовать предпочтениям целевой аудитории и ее статусу. Помещение должно быть просторным, уютным, комфортным. Деталей интерьера не должно быть чересчур много, иначе это перегрузит помещение. Микроклимат должен быть комфортным. Помещение, арендованное для семинаров и тренингов, должно быть оборудовано техникой для воспроизведения аудио и видео. Также плюсом для помещения для курсов, семинаров и тренингов должно быть наличие флипчарта, доски, на которой можно чертить схемы и графики.
Размер зала должен соответствовать количеству участников. Ведь слишком большой зал будет создавать впечатление малопосещаемого тренинга, а его участникам будет некомфортно, их не будет покидать ощущение дискомфорта и потерянности. А если участникам не хватит мест, то ваша репутация как организатора может пострадать, а люди, которым не хватило мест, могут просто не прийти в следующий раз. В результате вы потеряете потенциальных клиентов, а значит и деньги.
В зале должна быть хорошая звукоизоляция, ведь наличие внешних шумов будет сбивать концентрацию участников и отвлекать их от работы.
В зале должен быть интернет и проектор.