Как грамотно оформить договор дарения недвижимости

20 Ноября 2014
Владение недвижимостью всегда считалось основополагающим фактором благосостояния человека. И не важно, будь то квартира в Сочи или общежитие в Борисово. Поэтому ко всем манипуляциям с объектами недвижимости нужно подходить с особой внимательностью. Даже малейшие ошибки могут иметь негативные последствия. Это касается и оформления договора дарения.

Что такое дарственная?
Дарственной называется процедура, при которой одна сторона (даритель) добровольно передает свое имущество другой стороне (одаряемый). В отличие от наследства, документы на дарственную оформляются еще при жизни дарителя. Таким образом, он может убедиться в том, что его собственность досталась тому, кому должна была. Чаще всего договор дарения оформляют на близких родственников, поскольку в этом случае жилплощадь не облагается налогом.

Необходимые для оформления договора документы
Для того чтобы узаконить право перехода собственности не достаточно иметь только договор дарения. Государство уделяет особое внимание всем манипуляциям с недвижимостью, чтобы убедиться в том, что сделка произведена законно и ничьи права не были нарушены. Поэтому необходимо собрать и другие документы. В список необходимых бумаг входят: 
- паспорта дарителя и одаряемого;
- заявления о регистрации перехода права на собственность; 
- документы о правах дарителя на недвижимость, переходящую в собственность одаряемого;
- выписка о зарегистрированных на данной жилплощади людях, а так же выписка об отсутствии обременений;
- в отдельных случаях необходимо разрешение супруга дарителя или согласие органов опеки (в случае, если даритель несовершеннолетний).

Необходимо ли обращаться к услугам нотариуса при оформлении дарственной?
Непосредственно договор дарения не нужно заверять нотариально. Однако необходимо помнить, что все сделки, производимые с объектами недвижимости, проходят тщательную проверку в государственных органах. Даже ошибка в одной букве может привести к тому, что в лучшем случае, сделку признают незаконной и весь пакет документов придется собирать заново. Исходя из этого, рекомендуется обратиться за помощью к нотариусу, который будет выступать гарантом законности сделки. К тому же все документы будут оформлены на фирменном бланке с гербовой печатью.

Производить любые процедуры с недвижимостью нужно крайне осторожно. Поэтому все же стоит прибегнуть к помощи специалистов, которые гарантированно правильно оформят документы.

Похожие новости